Заполните данные о себе

Королева Татьяна Николаевна

Врач: клинический психолог, детский психолог
Записаться к специалисту

Образование:

  • 2001-2006 Курский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Повышение квалификации

  • 2010 – Участие в семинаре «Аутогенная тренировка», Реабилитационный центр Брянской обл. в рамках образовательной программы благотворительного союза «Паритет» Нижней Саксонии;
  • 2010 – Участие в семинаре «Балинтовская группа», Реабилитационный центр Брянской обл. в рамках образовательной программы благотворительного союза «Паритет» Нижней Саксонии;
  • 2016 – Сертификат участия в семинаре «Основы когнитивно-поведенческой терапии», Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского;
  • 2016 – Российская медицинская академия последипломного образования по программе «Актуальные вопросы медицинской психологии в детской психиатрии»;
  • 2017 – Сертификат участия в семинаре «Основы когнитивно-поведенческой психотерапия», Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского;
  • 2017- Сертификат участия IV международном конгрессе «Молодое поколение XXI: актуальные проблемы социально-психологического здоровья»;
- Татьяна Николаевна, с чем Вам, как детскому психологу чаще всего со стажем 11 лет приходится сталкиваться в работе?

- Как правило, какой бы ни был повод обращения к детскому психологу (капризы, агрессия, страхи, непослушание, ложь, застенчивость и т.д.) причина чаще всего в том, что родители «выбились из сил», используя все доступные им способы воспитания и воздействия на своё чадо. Проблема в том, что для многих родителей воспитание это борьба, целью которой является сделать ребёнка «удобным», «стандартным», проще говоря «роботом». «Проблемные», «трудные», «непослушные», «с комплексами» дети – зачастую результат неправильно сложившихся отношений в семье. Тех отношений, которые он наблюдает и в которых он участвует (между родителями, братьями и сёстрами, родственниками). Родители, к сожалению, не всегда бывают готовы к тому, что работа с психологом требует участия всей семьи.

- Какие ошибки в воспитании детей могут привести к проблемам?


  1. Непоследовательность в предъявлении требований и ожиданий от ребёнка в целом. Когда родитель сегодня требует одно, а завтра другое, сегодня что-то разрешает, а завтра это же запрещает. Это лишает ребёнка ощущения стабильности и определённости относительно происходящего вокруг.
  2. Не менее важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Следует стремиться к адекватной оценке возможностей и склонностей своего ребёнка, а не пытаться встроить его в образ, намеченный родителями.
  3. Не нужно скрывать от ребёнка свои негативные эмоции. Согласитесь, что нечестно, по отношению к ребёнку, охотно делиться радостью, но лишать его возможности сопереживать и проявлять заботу.
  4. Безусловность принятия ребёнка. Любой ребёнок должен быть уверен, что его любят не смотря ни на что, то есть не за то, что он красивый, умный, хорошо учится, а просто так, за то, что он есть! От родителей это может звучать так: «Я не буду тебя любить, пока ты не научишься себя хорошо вести», «Если будешь хорошим мальчиком, тогда я буду с тобой дружить».
  5. Нужно стремиться к принятию эмоционального состояния ребёнка. Например, сын жалуется маме: «Я больше не буду играть с Димой, он меня обозвал!», на что мама отвечает: «Ну ничего, завтра помиритесь». Своим ответом мама как бы сообщает ребёнку, что его переживание неважно, оно не принимается в расчёт, что приводит к тому, что ребёнок остаётся один на один со своей проблемой. Есть очень важный приём - «активное слушание». Это значит возвращать ребёнку в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство. Так, мама могла бы ответить: «Ты очень рассержен и обижен на Диму». Убедившись, что взрослый готов слушать, слышать и принимать, ребёнок рассказывает о себе всё больше.
  6. Требования к ребёнку должны быть адекватными. Не стоит требовать от ребёнка «любить читать», если дома никто из взрослых не берёт в руки книгу. Так же, абсурдно упрекать и ругать ребёнка за излишнее увлечение компьютерными играми, если кто-то из взрослых членов семьи заядлый «гонщик» или «танкист».
- Какой совет, как детский психолог Вы могли бы дать родителям?

- Не стремитесь «дрессировать» своих детей и делать их «удобными». Учитесь понимать и принимать их мир, стремитесь добиваться не «послушания», а доверия, не пытайтесь влиять на ребёнка, а направляйте к свободе и уверенности.
Не существует универсальных приёмов и методов, которые могли бы быть одинаково действенны в любом случае.
Каждый ребёнок и его отношения с миром очень многогранны и индивидуальны, поэтому профессионально разобраться во всех сложностях, касающихся психологического развития ваших детей должен помочь только квалифицированный специалист с достаточным уровнем образования и опытом работы.
Интервью со специалистом
Записаться на приём
Ожидайте звонка из call-центра или регистратуры для уточнения и подтверждения записи на приём

* - поля, обязательные для заполнения

Записаться на приём
Ожидайте звонка из call-центра или регистратуры для уточнения и подтверждения записи на приём

* - поля, обязательные для заполнения
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА